Пасхалка в дизайнере FastReport.Net

13.10.2019

Этой пасхалкой разработчики FastReport решили показать нам альтернативный способ использования своего генератора. На основе отчета они создали игру – всем известный «Сапер». Удивительно, но это и правда возможно благодаря встроенному скрипту отчета. Однако, это не просто отчет из демонстрационной папки. Он спрятан от пользователей. В этом и заключается пасхалка. А найти его можно в дизайнере отчетов с помощью специальной кодовой фразы. Давайте попробуем это сделать. Запустите дизайнер отчетов и выберите меню Файл->Новый. В открывшейся форме нужно ввести на клавиатуре слово GAME. Обратите внимание регистр. После того, как вы введете это слово, появится новый раздел Games:

Название раздела намекает, на то, что игр может быть много. А пока – один отчет-игра FastM1nesweeper. Понятно, что название нужно читать как Fast Minesweeper. Давайте выберем этот отчет и добавим в дизайнер.

При этом мы увидим вот такое окно:

 

Здесь мы можем задать размеры игрового поля и количество бомб. Если вы не хотите придумывать размеры, то можете воспользоваться пресетами в выпадающем списке Difficulty:

Каждый вариант имеет свои настройки размеров поля и количества бомб. Что ж, давайте попробуем задать свои настройки, попроще. Вот так будет выглядеть шаблон отчета:

На бэнде «Данные» будет отрисовано игровое поле с помощью объекта Table cell. В зависимости от количества столбцов и строк поле заполнится ячейками. Ячейка имеет 5 состояний: заполненная, пустая, с цифрой, с разминированной бомбой и с взорвавшейся бомбой.

Если вы не помните правила игры, то напомню. Вам нужно открыть все клетки на поле и при этом ни разу не попасть на бомбу. Чтобы вычислить как далеко находится бомба от конкретной ячейки, в ней пишется цифра. Она указывает, сколько бомб находится в радиусе одной клетки вокруг этой ячейки. Ориентируясь на цифры в соседних ячейках можно сделать вывод где находится бомба. Конечно, часть ячеек вам придется открыть на удачу. Итак, запустим отчет в режиме предварительного просмотра:

В нашем случае, задача довольно проста –нужно вычислить всего 3 бомбы. Вот так будет выглядеть победа:

А так – проигрыш:

Теперь рутинная работа по созданию отчетов будет веселее. Не выходя из дизайнера, вы можете немного отдохнуть и развлечься, ведь не обязательно рассказывать своему начальнику об этой пасхалке.

Заглянуть на вкладку Script, количество кода впечатляет. Полноценная программа. Вы сами можете попробовать свои силы и написать другую игру.

Пасхалка с играми работает не только в дизайнере отчетов FastReport.Net, но и в FastReport Designer Community.

Будем надеяться, что разработчики будут нас периодически радовать новыми играми.

1 ноября 2024

Новые возможности редактора отчетов FastReport VCL

Рассматриваем новые возможности редактора отчетов: выносные линии, подсветка пересекающихся объектов, обновлённые деревья отчетов и данных.
30 октября 2024

Использование стилей при создании отчетов в FastReport VCL

В статье подробно рассматривается одна из новых возможностей FastReport VCL – применение стилей и страниц стилей.
28 октября 2024

Как настроить WSL 2 для работы с FastReport и FastCube

В этой статье попробуем вместе разобраться, как настроить WSL 2 для работы с компонентами FastReport и FastCube в Lazarus для Linux.