Как работать с группами в сервисе МоиОтчеты Облако

26.02.2025

Как работать с группами в сервисе МоиОтчеты Облако

МоиОтчеты Облако поддерживает добавление нескольких пользователей к одному рабочему пространству, а также к одной лицензии. Необходимо как-то разграничить права пользователей. Например, чтобы одна группа могла добавлять шаблоны отчётов, а вторая – исключительно подготавливать и экспортировать отчёты, без возможности что-либо менять. 

В этой статье вы узнаете основы создания и настройки групп для таких целей. 

Меню "Группы" с двумя пользовательскими группами

 

Переходим в рабочее пространство МоиОтчеты Облако, а затем нажимаем на раздел “Группы”. 

Меню "Группы"

 

Настройка групп происходит в меню “Группы”. По умолчанию настроены три группы:

  1. Владелец: в этой группе находится владелец рабочего пространства. У владельца есть все права, и их можно отключить только в панели администратора и через API.
  2. Все пользователи: любой пользователь, присоединяющийся к рабочему пространству, будет распределён в эту группу. Права, включенные для этой группы, распространяются на всех пользователей. Очень важно настроить минимальные права у этой группы, чтобы новые пользователи не имели больше прав, чем нужно.
  3. Анонимы (анонимные пользователи): эта группа технически не может содержать пользователей, а является способом настроить анонимный доступ к определённым вещам в рабочем пространстве.

Каждая группа имеет набор прав, от которых зависит то, что сможет делать находящийся в группе пользователь. В основном назначение прав понятно из их названия, но, если у вас возникнут вопросы, вы можете свериться с документацией.

Неполный список прав в группе

 

На скриншоте выше (с частичным списком прав) вы видите, что для анонимных пользователей по умолчанию выключены все возможные права.

Давайте создадим новую группу и настроим права в ней с нуля. Слева вверху под словом “Группы” есть поле ввода для добавления новой группы. Введите новое имя и нажмите клавишу Ввод.

Неполный список прав в пользовательской группе

 

Контекстное меню позволяет вам удалить или переименовать группу.

Контекстное меню группы

 

Новая группа будет создана без каких-либо прав. Во вкладке “Права”, открывающейся по умолчанию, вы можете настроить то, что могут делать пользователи. 

Минимальный набор прав – “Получение информации” о рабочем пространстве и документах. Если разрешить делать только это, то пользователь сможет увидеть список и общую информацию о загруженных документах. И наоборот, если в добавленной группе нет прав, но они есть у группы “Все пользователи”, то у пользователя также будет возможность видеть документы.

Настроим права таким образом:

Включено право “Получение информации” для рабочего пространства и документов

 

Затем перейдите на вкладку “Пользователи”. Здесь можно управлять пользователями и их доступами. 

Добавление пользователей в группу

 

Пользователи, находящиеся в группе, будут находиться на верхней панели, а остальные – на нижней.

Если отключить те же права у группы “Все пользователи”, то возможность видеть документы будет только у пользователей, находящихся в добавленной группе.

Так будет выглядеть меню МоиОтчеты Облако, если у пользователя нет никаких, даже базовых прав:

МоиОтчеты Облако с всплывающими сообщениями "У вас нет разрешения на это действие"

 

А если их добавить в группу, где разрешён только просмотр информации и предпросмотр отчётов – то вот что они увидят пользователи при клике правой кнопкой мыши по шаблону:

Контекстное меню документа с рядом недоступных опций

 

Выделенные серым цветом действия недоступны пользователю, так как права этого делать нет ни у всех пользователей, ни у пользователей в группах, в которых этот пользователь состоит. 

Кастомизация Облако
17 февраля 2025

Добавление новых пользователей в МоиОтчеты Облако

В Business-редакции сервиса МоиОтчеты Облако можно добавлять пользователей в одно рабочее пространство для одновременной совместной работы.
10 февраля 2025

5 причин выбрать МоиОтчеты Облако для вашего бизнеса

В этой статье мы рассмотрим пять основных причин, почему МоиОтчеты Облако является идеальным выбором для вашего бизнеса, а также приведем примеры использования продукта в различных отраслях.
30 октября 2024

Использование стилей при создании отчетов в FastReport VCL

В статье подробно рассматривается одна из новых возможностей FastReport VCL – применение стилей и страниц стилей.