Как сервис «МоиОтчеты Облако» помог автоматизировать создание коммерческих предложений для B2B-компании

Как сервис «МоиОтчеты Облако» помог автоматизировать создание коммерческих предложений для B2B-компании

B2B-продажи имеют свою специфику: когда стоимость заказов велика и от выбора поставщика многое зависит, компании стараются принимать рациональные решения на основе переговоров и сопровождающих документов. Важно быстро и качественно составить информативное и презентабельное коммерческое предложение. На то, кому достанется крупный заказ, влияют не только прописанные в КП условия сделки, но и внешний вид документа. 

В кейсе расскажем, как фронтенд-разработчик из Москвы Павел Любин справился с задачей автоматизации разработки КП для петербургской компании «ПроектКранМонтаж», которая занимается поставкой, монтажом и сервисным обслуживанием крановых систем. И как ему в этом помог облачный сервис для построения отчетов «МоиОтчеты Облако» с SDK для JavaScript.

 


 

Задачи заказчика

В январе 2025 года компания «ПроектКранМонтаж» поставила Павлу задачу автоматизировать работу с заявками на услуги предприятия. Процесс работы с заявками выглядит так: после поступления лида в CRM «Аспро» из формы на сайте или по электронной почте, менеджеры по продажам связываются с потенциальными заказчиками, выясняют детали заявки и на основе полученной информации выставляют коммерческое предложение, которое раньше формировали вручную в Excel. В процессе переговоров менеджеры отправляют еще ряд документов, которые необходимы для заключения сделки, например, закупочную ведомость. 

Чтобы ускорить обработку заявки, исключить ошибки и обеспечить безупречную верстку документов, нужно было автоматизировать создание этих документов: на основе данных, собранных в процессе обработки заявки, оперативно генерировать для заказчика качественные КП и ведомости, которые он может скачать в форматах PDF и Word.

 


 

Почему подключил «МоиОтчеты Облако»

Для решения задачи Павел сначала попробовал применить бесплатные инструменты, которые нашёл в открытом доступе: различные библиотеки для построения PDF-документов. Пытался использовать предоставленные в них компоненты для создания отчетов, но получалось плохо: если PDF-документы и формировались, то на печать выводились некорректно.

Оказалось, что настроить печать отчетов не так уж и просто: на экране мог быть один вид документа, а в печатной форме другой. Чтобы пользователь понимал, что он в результате получит, нужно было показывать превью. Кроме того, нужно было решить задачу с автоматическим заполнением таблиц начальными данными из CRM «Аспро».

После неудачных экспериментов разработчик стал искать платное решение, которое справится с задачами. У Павла уже был опыт взаимодействия с решениями «Быстрых отчетов»: раньше он работал в банке, где отчеты генерировали и рассылали внутренним пользователям с помощью библиотеки FastReport VCL для Delphi. Разработчик решил посмотреть, какие продукты «Быстрых отчетов» смогут решить его текущие задачи. Он изучил документацию, компоненты и представления отчетов и остановился на простом облачном сервисе «МоиОтчеты Облако», в котором можно было построить любые документы с помощью онлайн-дизайнера.

А когда от заказчика поступило дополнительное требование добавить возможность скачать документы в формате Word, окончательно убедился в правильности своего выбора, поскольку продукты «Быстрых отчетов» умеют выгружать документы в разных форматах, в том числе в PDF, Word и Excel. 

Особенно важным для фронтенд-разработчика было наличие в продукте SDK с готовой JS-библиотекой и примерами кода, что облегчало интеграцию сервиса «МоиОтчеты Облако» с системой заказчика.

 


 

МоиОтчеты Облако помог автоматизировать создание коммерческих предложений

Павел Любин, fullstack-разработчик 

«Быстрые отчеты» стали настоящей палочкой-выручалочкой для решения задачи, потому что наше коммерческое предложение — это не просто таблица или текстовая страница, а сложный комбинированный документ с заголовком и подвалом, который отлично лег на компоненты решения.

Автоматизировать это через бесплатные библиотеки, которые умеют рисовать PDF сложно, потому что они не учитывают разные детали, например, перенос текста на другую страницу, дублирование шапки и подвала. У заказчика было требование, чтобы КП выглядело презентабельно, а используя обычные библиотеки, я часто наталкивался на то, что документ вообще нельзя показать заказчику.

В онлайн-дизайнере «Быстрых отчетов» эти задачи легко решаются. И когда я добрался до дизайна, то уже знал, что делать, учитывая опыт работы с FastReport в банке. Нужно было только ещё раз заглянуть в документацию, вспомнить, что такое бэнды, разобраться, как они растягиваются, растут и переносятся на странице».

 


 

Обзор сервиса «МоиОтчеты Облако»

МоиОтчеты Облако — SaaS-решение для построения отчетов и генерации документов. Облачный сервис предназначен для хранения, редактирования и отправки отчетов без необходимости разработки собственного приложения.

Для создания макетов документов использует FastReport Online Designer, который можно открыть в браузере с любого устройства. Онлайн-дизайнер позволяет создавать любые виды отчетов и документов:

Шаблоны и отчеты сервис хранит в виртуальной файловой системе. Готовые документы можно экспортировать во множество форматов, таких как PDF, RTF, XLSX, XML, DOCX, TXT, CSV, HTML, JPG, BMP, PNG, ODT, SVG. Отчеты можно скачать по сформированной ссылке, получить на электронную почту, сохранить в облачном хранилище, отобразить в виджете на сайте, настроить автоматическую генерацию документов по расписанию.

Для автоматизации процессов «МоиОтчеты Облако» легко интегрируется с существующими бизнес-приложениями и системами с помощью готовых API и SDK, который поддерживает такие языки программирования, как .NET C#, Java, JavaScript, Python, C++, PHP, Golang.

Облачное решение позволяет отказаться от дорогостоящего серверного оборудования и связанных с ним затрат на обслуживание. Есть бесплатная версия.

 


 

Результаты и планы

Павел успешно автоматизировал формирование коммерческого предложения в «ПроектКранМонтаж». Интегрировал «МоиОтчеты Облако» с бэкендом заказчика. Создал шаблон документа в онлайн-дизайнере. 

Результаты и планы

Шаблон документа

Разработал веб-страницу для интерфейса подготовки КП, в котором с помощью вебхуков и REST API подгружается первичная информация из CRM и происходит подбор материалов и услуг менеджером. Итоговый список отправляется в сервис, где по шаблону формируется документ и возвращается в формате JSON на сайт для скачивания и отправки заказчику.

Веб-интерфейс

Веб-интерфейс

Отдел продаж уже оценил решение. Сроки составления КП сократились с недели до 2 дней, которые необходимы для общения менеджера с заказчиком. Сам документ теперь формируется моментально. 

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение

Следующим шагом автоматизации продаж будет запуск формирования закупочных ведомостей. В дальнейшем Павел планирует генерировать весь пакет документов, необходимый заказчикам, в «Быстрых отчетах». Это 7–10 документов на объект, которые сейчас делают в Excel и раскладывают по папкам. Например, график техобслуживания и паспорт объекта.

 


 

МоиОтчеты Облако помог автоматизировать создание коммерческих предложений

Павел Любин, fullstack-разработчик 

«Функциональность построения отчетности в сервисе достаточно хорошая. Многие вещи мне нравятся. Буквально на моих глазах продукт серьезно обновили, приятно, что решение «МоиОтчеты Облако» стало еще более функциональным, круто рисует отчеты и решает мои задачи. Есть положительный опыт работы с поддержкой: мои вопросы достаточно быстро решили. В общем, советую использовать».

 


 

О компании «Быстрые отчеты»

Создает библиотеки и инструменты для генерации отчетов и документов из баз данных с 1998 года. 30 тысяч разработчиков используют программное обеспечение компании: «МоиОтчеты» и FastReport. Средства отчетности вендора уникальны на российском рынке и полностью замещают зарубежные решения.

 

Для оценки преимуществ работы в «МоиОтчеты Облако» вы можете создать бесплатное рабочее пространство.