Взгляд на облачное создание отчетов в МоиОтчеты Облако

МоиОтчеты Облако

МоиОтчеты Облако — это набор инструментов для построения документов. Сервис позволяет формировать отчеты и документы на основе заранее составленных шаблонов, хранящихся облаке.

Предыстория МоиОтчеты Облако

В основе МоиОтчеты Облако лежит библиотека FastReport .NET, которая вышла в релиз ещё в марте 2009 и развивается до сих пор. Переход в облако - это самый логичный путь развития для семейства продуктов компании. Прежде всего, это приносит пользователям полную кросс-платформенность и упрощает процесс внедрения. Теперь ничего не нужно будет устанавливать, достаточно ввести логин и пароль.

Отчёты в нашей жизни

Любой бизнес собирает и накапливает данные в каком-либо виде. Например, в базе данных или просто в файле на жестком диске. Как правило, такой вид удобен для хранения, но не удобен для представления, получения важной информации, принятия решения человеком. Наши инструменты, решения и библиотеки позволяют именно делать данные информативными. Это могут быть документы или таблицы - структурированные так, как это нужно и удобно пользователям для их специфических задач.

Работает прямо в браузере

МоиОтчеты Облако позволяет создавать и настраивать шаблоны, подключать к ним данные из удаленных источников и экспортировать в множество форматов прямо в браузере. Все эти файлы хранятся в облаке, а значит - для работы нужен только доступ в интернет. Процесс построения документов, который может оказаться весьма требовательным при больших объемах данных, также перенесен в облако. Это позволяет перенаправить ресурсы (как вычислительные, так и человеческие) на более приоритетные задачи. Доступ к результату этого построения можно получить откуда угодно.

Online Designer

МоиОтчеты Облако

В МоиОтчеты Облако встроен онлайн дизайнер. Благодаря этому пользователи могут:

Онлайн дизайнер поддерживает различные объекты, среди которых есть:

Простота внедрения в пользовательские приложения

МоиОтчеты Облако

Мы создали инструменты (SDK) для работы с нашим API для множества языков программирования, включая C#, Java, JavaScript, Python, Golang, Haskell и C++. Это упростит использование МоиОтчеты Облако из приложений пользователей. Весь функционал нашего API используется прямо из кода независимо от платформы или операционной системы. Примеры использования этих SDK можно посмотреть здесь.

Работа в команде

Облачное хранение и гибкая настройка прав позволяют делиться созданными документами со всеми членами вашей организации. Дополнительно можно настроить права так, чтобы доступ к конфиденциальным данным получила только определённая группа лиц. Сами права распространяются на группы пользователей и сгруппированы по виду. Каждое отдельное право дает доступ к конкретному действию. При этом создатель или владелец файла тоже является группой, хоть в ней и всего 1 человек.

Для всех новых файлов применяются права по умолчанию. При желании их тоже можно настроить. Если нужно сделать исключение, то уполномоченный пользователь может назначить собственное распределение прав, которое перезапишет права по умолчанию.

Планирование документов и их хранение

Все документы в МоиОтчеты Облако хранятся в папках. По умолчанию в каждой подписке есть 3 корневые папки для каждого типа документов. При просмотре каталогов с документами можно производить сортировку и поиск. Выбрав файл или папку, пользователь может перемещать или копировать свои данные, даже в папку другой подписки, если у пользователя есть соответствующие права.

В пользовательском интерфейсе можно работать с несколькими файлами одновременно, однотипные действия не нужно повторять отдельно для каждого документа.

Безопасность

Сервис авторизации поддерживает двухфакторную аутентификацию через Microsoft Authenticator или Google Authenticator. Мы настоятельно рекомендуем включить двухфакторную аутентификацию, чтобы злоумышленники не смогли получить доступ к вашим ресурсам, даже если им будут известны данные для входа под вашей учетной записью.

Использование МоиОтчеты Облако для бизнес-решений

Приведем пару примеров использования:

  1. У клиента есть веб-приложение, которое по запросу возвращает данные в формате JSON. Эта информация в дальнейшем будет применена различных PDF документах. Для решения такой задачи достаточно создать источник данных, указать ему http адрес, по которому можно найти этот JSON и подключить этот источник данных к шаблону. С этого момента создание PDF документа с актуальными данными - дело одного клика.
  2. Другой же случай описывает формирование прайс-листа с ежедневной выгрузкой по расписанию. Сперва создаётся шаблон в дизайнере и указывается источник данных. Затем настраиваем выгрузку на FTP в определённое время каждого дня с помощью нашего планировщика. Дополнительно настраивается рассылка готовых данных на электронную почту.

Вывод

Переход в облако подарил семейству продуктов компании полную кросс-платформенность и возможность работать из любой точки на планете. Главное, что устанавливать ничего не нужно. Порог входа для новых пользователей стал заметно ниже, а гибкость сценариев использования только возросла.