Крупному бизнесу и государственным предприятиям с высокими требованиями к информационной безопасности не подходят облачные решения. А на интеграцию в корпоративную систему библиотек для построения отчетов требуются отдельные ресурсы, которых всегда не хватает. Российский вендор ПО для генерации документов «Быстрые отчеты» предлагает для этого бизнес-сегмента специализированный продукт — выделенный кластер «МоиОтчеты Корпоративный Сервер», который быстро интегрируется с корпоративной системой обработки данных.
Готовый «завод» отчетов устанавливается на серверах заказчика, полностью им управляется и легко масштабируется. Все компоненты и данные находятся на стороне клиента без доступа извне, что соответствует требованиям безопасности на режимных предприятиях. В обзоре расскажем, как продукт справляется с задачами корпораций.
Компания «Быстрые отчеты» создает библиотеки и инструменты для генерации отчетов и документов с 1998 года. В арсенале вендора такие библиотеки, как FastReport VCL и FastReport .NET, которые разработчики интегрируют в свои системы для построения отчетов.
В 2019 году по просьбам компаний, которые не могут «поднять» свою инфраструктуру для внедрения библиотек, начали разработку облачного сервиса «МоиОтчеты Облако» — веб-приложения, работающего на серверах вендора с онлайн-дизайнером, позволяющим пользователям без навыков программирования создавать любые отчеты.
После запуска сервиса «МоиОтчеты Облако», вендор стал получать запросы от крупных компаний: ИТ-специалистам понравился функционал облачного решения, но они не могли внедрить его на своих предприятиях по соображениям безопасности. Для решения их задач нужна была масштабируемая система отчетности, похожая на облако, но работающая внутри контура предприятия.
Так появилось on-premise решение «МоиОтчеты Корпоративный сервер», разработанное в соответствии с повышенными требованиями к безопасности и отказоустойчивости в крупных организациях. Сервис работает на серверах заказчика, легко интегрируется с корпоративными системами, и в то же время предлагает пользователям преимущества облачного решения: создание отчетов в онлайн-дизайнере, распределение ролей пользователей и совместная работа над документами.
Выделенный кластер для построения отчетов используют в своих системах: крупный бизнес, государственные и оборонные предприятия, банки и ИТ-сектор — корпорации с высокими требованиями к информационной безопасности и отказоустойчивости систем. Например, это может быть банк, которому нужно разделить пользователей своей корпоративной системы по разным рабочим пространствам: чтобы одни группы сотрудников создавали сотни отчетов, а другие получали их по расписанию.
Такие предприятия проводят тщательный технический отбор внешних продуктов, тестируют каждую новую версию и сразу отказываются от облачных решений. Часто за разработкой корпоративных систем компании обращаются к интеграторам, которые используют решение для построения отчетов внутри своих проектов.
Это компании, которым необходимо заменить зарубежные решения на российские, где альтернативы продуктам «Быстрых отчетов» просто нет. Импортозамещение — это мучительный процесс, который завязан на множестве людей. Они ищут прямые аналоги существующих решений, составляют технические задания, в которых описывают текущую реализацию функционала, актуальные задачи по формированию отчетности и структуру распределения ролей сотрудников. Направляют примеры отчетов.
Этим компаниям нужен продукт, способный решить их проблемы: создание сотен шаблонов и тысяч документов, построение специфических отчетов и экспорт их в разных форматах, рассылка документов по расписанию сотням сотрудников. Практически любые их задачи можно решить с помощью внедрения библиотек FastReport, но на их интеграцию и разработку дополнительного функционала нужно потратить время и ресурсы, а сервис «МоиОтчеты Корпоративный Сервер» существенно ускоряет этот процесс и позволяет разработчикам корпоративных систем не распыляться на непрофильные направления.
On-premise генератор отчетов добавляет в информационную систему предприятия готовый функционал для создания, хранения и передачи документов. При этом компания экономит ресурсы на разработке и внедрении подсистемы для построения отчетности на базе библиотек, реализация и поддержание которой требует дополнительных специалистов. Поэтому часто корпорации голосуют за готовое решение.
В основе построителя отчетов лежит проверенная библиотека FastReport .NET. Сервис формирует отчеты и документы на основе шаблонов, которые хранятся в каталогах внутренней файловой системы. Источники данных можно создавать прямо в инфраструктуре сервиса или подключаться к данным из JSON, CSV, XML, MS SQL, PostgreSQL, MySQL, Oracle. Онлайн-дизайнер позволяет создавать и редактировать шаблоны практически любых видов документов:
Подготовленный отчет можно посмотреть в окне предварительного просмотра. Документы экспортируются во множество форматов, таких как PDF, RTF, XLSX, XML, DOCX, TXT, CSV, HTML, JPG, BMP, PNG, ODT, SVG и даже в экзотический формат для гравировки с помощью ЧПУ станков — DXF. Например, на одном из крупных производственных предприятий с помощью генератора отчетов создают PDF-документы с чертежами, водяными знаками и цифровой подписью.
100 одностраничных отчетов генератор формирует и экспортирует в формат SVG за 15 секунд, а в PDF — за 13. На такое же количество многостраничных шаблонов требуется 25 и 55 секунд соответственно. Среднее время экспорта одного шаблона составляет 0,14–0.56 секунды.
Пример шаблона отчета со списком сотрудников
Пример шаблона отчета с заказом на покупку
Пользователи могут делиться шаблонами и отчетами по ссылке. Получившим ссылку на документ можно установить разные уровни доступа: например, право только на чтение файла или на чтение и редактирование в онлайн-дизайнере.
Гибкая система разрешений позволяет создавать разные уровни доступа и для групп пользователей. Например, одна команда сотрудников может создавать новые шаблоны в онлайн-дизайнере, а другая — запускать построение и печать PDF-отчетов. Аналогично в файловой системе можно разграничить доступ к документам. Также для удобства совместной работы система позволяет организовать подключение нескольких пользователей к документам в пределах одного рабочего пространства.
Сервис позволяет автоматизировать формирование и отправку отчетов. Пользователи могут получить ссылку для скачивания, электронное письмо или доступ в хранилище. Это особенно актуально для крупных компаний со множеством регулярных отчетов и большим количеством получателей.
В решении «МоиОтчеты Корпоративный Сервер» собраны все механизмы для безопасной работы: хранение файлов на серверах компании, разграничение прав доступа и защищенный вход с помощью аутентификация OpenID. Чувствительные данные шифруются, а цифровая подпись защищает PDF-документы от несанкционированного редактирования. Сервис обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с 152-ФЗ.
Резервное копирование позволяет сохранить данные даже в случае их повреждения из-за сбоя оборудования или человеческой ошибки, что снижает риск потери важных для бизнеса документов.
В отличие от разработки собственной системы на базе библиотек, коробочное решение «МоиОтчеты Корпоративный Сервер» позволяет связаться с системами заказчика на разных языках программирования. Сервис предоставляет REST API для интеграции в любое серверное приложение.
Команда регулярно обновляет SDK, который поддерживает такие языки, как .NET C#, Java, JavaScript, Python, C++, PHP, Golang. Это позволяет быстро интегрировать решение в инфраструктуру заказчика, например, настроить взаимодействие с CRM или ERP-системой.
Использование кластера Kubernetes для резервного копирования и восстановления данных, позволяет обеспечить высокую отказоустойчивость системы. В случае сбоя одного из узлов кластера данные могут быть автоматически восстановлены на другом узле, что обеспечивает непрерывность работы.
Кластер состоит из микросервисов, каждый из которых обернут в контейнер Docker, работающий на базе оркестратора Kubernetes:
Сервис переносит нагрузку по построению отчетов с клиентского приложения на кластерную серверную инфраструктуру. «МоиОтчеты Корпоративный Сервер» полностью контролируется заказчиком, который может масштабировать его как горизонтально, так и вертикально: добавлять узлы сервера и запускать их через Kubernetes. Решение лучше всего подходит для использования в корпоративных системах, построенных на принципах Hybrid Cloud или Private Cloud.
Крупные компании и интеграторы успешно замещают в своих системах зарубежные решения для генерации отчетов, такие как Служба SQL Server Reporting Services (SSRS) от Microsoft и Crystal Reports от SAP на продукты единственного российского вендора «Быстрые отчеты», которые отвечают всем требованиям для проектов по импортозамещению:
Команда постоянно дорабатывает и регулярно обновляет систему. В ближайших релизах планируется значительная переработка и улучшение веб-интерфейса, новые форматы экспорта и каналы передачи документов, интерактивные отчеты и расширенный поиск.
Также ожидается поддержка возможности кастомизации СУБД и брокера сообщений: возможность замены MongoDB на Postgres, а RabbitMQ на Kafka.
Екатерина Федорова, старший менеджер по работе с клиентами компании «Быстрые отчеты»
Корпорациям, государственным предприятиям и интеграторам, которые занимаются импортозамещением и внедрением систем отчетности, предлагаем рассмотреть наш продукт «МоиОтчеты Корпоративный Сервер». Он дает возможность использовать для генерации документов готовое цельное решение, которое соответствует всем требованиям безопасности и работает не хуже зарубежных аналогов.
Преимущество наших решений заключается также в живой поддержке на русском языке. У нас большая, сильная команда, которая постоянно добавляет новые возможности и всегда готова к диалогу, когда нужны индивидуальные доработки. При переходе в сервис ваши существующие отчеты не потеряются, мы поможем перенести их из иностранных решений.
Отдел продаж
Контакты