Как отправлять регулярные отчеты на email с помощью FastReport Desktop

18.10.2016

Часто на предприятии нужно формировать периодические отчеты, отправлять их на электронную почту или сохранять в определенное место. Имея генератор отчетов, сделать это несложно. Однако, требуется создавать приложение, которое будет работать с генератором отчетов. Это требует некоторых навыков в программировании, опыт работы со средой программирования. Но что если вы не имеете такого опыта, или у вас нет желания приобретать дорогостоящую лицензию среды разработки (например MS Visual Studio)?

FastReport.Desktop позволяет решить эти вопросы. Это самостоятельный программный комплекс, который не требует создания пользовательского приложения. Соответственно не требуется и навыков программирования. Desktop позволяет: создавать отчеты, формировать их по расписанию, экспортировать отчет в различные форматы, отправлять отчет по email, сохранять отчеты на локальном диске или на удаленных ресурсах.

Давайте рассмотрим этот программный комплекс. Он представлен пятью программами:

-  Designer – программа для создания шаблона отчета;

-  Viewer – программа для просмотра отчетов;

-  Builder – консольная программа – построитель отчетов;

-  Configurator – программа для создания конфигурационных файлов, содержащих инструкции по обработке отчета;

-  Scheduler – программа – планировщик заданий для построения отчетов по расписанию.

На схеме я покажу технологический процесс работы с FR Desktop:

 

Итак, перед нами поставлена задача организовать ежедневное формирование отчета и отправку его электронным письмом.

1. Из схемы выше понятно, что вначале необходимо создать отчет с помощью дизайнера (Designer). Для этого запускаем соответствующую программу. Я создал несложный отчет типа Главный-Подчиненный, который выводит список категорий товаров с товарами. Вот так выглядит его шаблон:

 

Сохраняем отчет на локальном диске.

2. Теперь необходимо создать конфигурационный файл. Этот файл описывает действия, которые нужно совершить над отчетом. Запускаем программу Конфигуратор:

 

 Создаем новый файл конфигурации. Запускается мастер создания файла конфигурации:

 

Выбираем файл отчета и нажимаем Далее.

 

Выбираем экспорт в PDF. Можно задать настройки PDF файла:

 

Например, опция «Text in Curves». При этом весь текст в отчете будет нарисован кривыми, что делает копирование текста невозможным. Переходим далее.

Нам предлагается выбрать место сохранения отчета. Это не входит в нашу задачу, поэтому можно пропустить этот шаг. Но я покажу вам список возможных мест сохранения:

 

На следующем этапе мы задаем настройки электронного письма:

 

К электронному письму будет прикреплен файл отчета.

Необходимо заполнить настройки исходящего сервера электронной почты:

 

На вкладке E-mail заполняем параметры письма:

 

Теперь, в мастере создания конфигурационного файла нажимаем кнопку «Создать». Главная форма программы отображает все настройки:

 

Нужно сохранить конфигурацию на жесткий диск. Кстати, кнопка «Запустить» позволяет запустить конфигурацию немедленно. Закрываем программу и переходим к созданию задачи в Планировщике.

3. Запускаем Планировщик:

 

Интерфейс прост и понятен. Добавляем новую задачу с помощью меню «Задача»:

 

Форма создания задачи также интуитивно понятна:

 

Задается имя задачи, файл конфигурации и триггер срабатывания. По умолчанию выбран нужный нам триггер – «Каждый день». Для этого триггера задается дата и время срабатывания, периодичность повторения.

Набор триггеров охватывает все возможные потребности:

 

Нажимаем кнопку «Создать». В главной форме появилась новая задача:

 

Итак, мы видим, что задача включена и время последнего запуска пока еще пусто. Что ж, подождем немного.

 

Задача отработала в заданное время. Отметка об этом появилась в поле «Время последнего запуска». Теперь, отчет будет каждый день формироваться и отправляться в это время.

А сейчас проверим почтовый ящик:

 

И видим письмо с нашим отчетом в формате PDF.

Согласитесь, удобно и просто.

2 сентября 2024

Обзор облачного решения для создания и управления отчетами

МоиОтчеты Облако — это мощное облачное решение для создания и управления отчетами, обеспечивающее широкий спектр возможностей, от создания документов в различных форматах до интеграции с корпоративными системами.
12 августа 2024

Как собрать и установить плагин Postgres в FastReport .NET

В этой статье описывается подключение к базе посредством плагина FastReport .NET для дизайнера отчетов из Visual Studio через NuGet-сервер.
8 августа 2024

Как установить FastReport .NET и его компоненты в Windows

Пошаговая инструкция по онлайн и ручной установке через регистрационный код FastReport .NET и его компонентов в Windows.